воскресенье, 24 августа 2014 г.

Программа курса "Человек и его здоровье" 8 класс

Уважаемые учащиеся!
Вы продолжаете работу в блоге в 2014-2015 уч.году. 
 Представляю Вам программу изучения курса "Человек и здоровье", составленную в соответствии с модульно -рейтинговой технологией обучения.
Вы будете получать рейтинговые баллы за прохождение каждого учебного элемента данной программы, которые будут приплюсовываться к сумме рейтинговых баллов, набранных за урок. Оцениваться будут разнообразные учебные действия, список которых будет представлен Вам на уроке.
Список оцениваемых учебных действий по предмету «Биология»
N
Наименование вида учебной работы
Рейтинговый балл
1
Ответ на вопрос
1-3
2
Составление словаря терминов, определений
1-2
3
Пересказ текста учебника
1-2
4
Составление схемы, таблицы по плану учителя или самостоятельно
2-3
5
Нахождение в тексте объяснения по вопросу
2-3
6
Составление плана темы
2-4
7
Выдвижение гипотезы решения проблемы
3-5
8
Приведение собственных примеров, доказательств
2-4
9
Взаимообъяснение материала, взаимопроверка, помощь одноклассникам в изучении темы
3-5
10
Постановка продуктивных вопросов, заданий к изучаемому материалу
3-5
11
Добавление, реплика к ответу
1-2
12
Ассистирование учителя
2-4
13
Объективная рецензия на выступление
2-3
14
Работа у доски с практическим заданием ( ЭОР)
2-4
15
Выполнение теста ( с учетом качества и сложности)
2-5
16
Практическая, контрольная  работа
2-5
17
Работа с карточками-заданиями ( с учетом качества и сложности)
2-5
18
Использование собственной презентации к уроку
3-4
19
Опережающий поиск ЭОР к уроку
3-4
20
Выполнение заданий в блоге
Max 20
21
Использование ООР Интернет в выполнении заданий учителя или творческой работы
4-5
22
Поиск новых ООР Интернет, их апробация для учебных целей и демонстрация на уроке
5
23
Написание реферата, сочинения и т.п.
5
24
Выполнение учебного проекта
5
25
Участие в олимпиаде ( учитывается уровень и результаты)
2-5
26
Участие в биологических конкурсах, играх   ( учитывается уровень и результаты)
2-5
27
Постановка и проведение наблюдений, биологического эксперимента
3-5
28
Анализ текста
3-4
29
Составление классификации
3-4
30
Работа с дополнительной литературой
3-4
31
Объяснение материала с использованием рисунка, таблицы, схемы, модели или иной наглядности
1-3
32
Работа над ошибками после выполнения самостоятельной, контрольной, сдача (пересдача) невыполненных д/з
2-4
33
Решение задач
1-3
34
Описание и демонстрация оказания приемов первой помощи
1-3
35
Изготовление наглядности
1-3
36
Выполнение творческих работ ( составление кроссвордов, ребусов, загадок, придумывание учебных игр и т.д)
3-5
37
Поддержание дисциплины на уроке, отсутствие посторонних вещей без разрешения( сотового телефона и иных гаджетов)
1-2
38
Отсутствие пропусков без уважительной причины ( учет раз в 2 недели)
1-2
39
Отсутствие опозданий без уважительной причины ( учет раз в 2 недели)
1-2
40
Аккуратное, систематическое ведение рабочей тетради, наличие учебника и необходимых учебных принадлежностей к уроку ( учет раз в четверть)
1-2
41
Своевременность выполнения заданий ( учет раз в четверть)
1-2
42
Проявление инициативы в урочной и внеурочной деятельности по предмету
1-5

Дополнение: для всех видов проверочных работ возможны повышающие /понижающие коэффициенты:                                                                   
К1-коэффициент качества 3 типов  : 0,6-0,8-1 или зависящий от % выполнения практического( контрольного)                                             
электронного образовательного ресурса ( от 0 до 1).                                                                                                            
К2-коэффициент сложности ( по 3 уровням сложности)-I уровень-0,8, II уровень-1, III уровень-1,2                         



Перевод рейтинговых баллов в отметки


2 Текущие отметки вычисляются по формуле:

«3»: 50-59% от Nmax 

«4»:  60-74% хNmax

«5»:  75-100% хNmax

Nmax= максимальное количество баллов за все виды работ при освоении учебного элемента
Внимание! Рейтинговый балл за работу в блоге будет представлен отдельно в каждом новом учебном модуле.


Модули рабочей программы по биологии «Человек и его здоровье»
БМI Общие сведения о человеке
Модуль 1: Человек как биосоциальный вид
УЭ 1: Место человека в системе органического мира
УЭ 2: Происхождение человека
УЭ 3: Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека
УЭ 4: Общий обзор строения и функций организма человека
БМII Координация и регуляция  
М 1: Гуморальная регуляция
УЭ 1: Эндокринный аппарат человека, его особенности
М 2: Нервная регуляция
УЭ 1: Строение и функции нервной системы
УЭ 2: Рефлекс-основа работы нервной системы
УЭ 3:  Строение и работа спинного мозга
УЭ 4:   Строение и работа головного мозга
М 3: Анализаторы
УЭ 1: Зрительный анализатор
УЭ 2: Анализаторы слуха и равновесия
УЭ 3:  Кожно – мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.
М 4:  Профилактика заболеваний и гигиена органов чувств
УЭ 1: Профилактика заболеваний нервной системы
УЭ 2:  Гигиена органов чувств и профилактика заболеваний
БМIII Опора и движение
М 1: Строение скелета человека
УЭ 1:  Скелет человека, его значение и строение
М 2: Кости
УЭ 1: Строение костей, виды костей
УЭ 2: Типы соединения костей
М 3: Мышцы
УЭ 1: Основные группы мышц и их предназначение
УЭ 2: Работа мышц
М 4:  Профилактика заболеваний опорно-двигательной системы
УЭ 1: Первая помощь при переломах, растяжениях и вывихах
УЭ 2: Значение движения и тренировки для формирования аппарата опоры и движения
БМIV Транспорт веществ
М 1: Кровь и лимфа
УЭ 1:  Внутренняя среда организма
УЭ 2:  Форменные элементы крови
УЭ 3:  Иммунитет
УЭ 4:  Группы крови, переливание
УЭ 5:  Лимфа
М 2: Сердце
УЭ 1: Строение сердца
УЭ 2: Работа сердца
М 3:  Круги кровообращения
УЭ 1: Большой круг кровообращения
УЭ 2: Малый круг кровообращения
М 4: Давление и пульс
УЭ 1: Давление
УЭ 2: Пульс
М 5:  Профилактика заболеваний кровеносной системы
УЭ 1: Заболевания сердца и сосудов, их профилактика
УЭ 2: Первая помощь при кровотечениях
БМV Обмен веществ и энергии
М 1:  Дыхание
УЭ 1: Строение органов дыхания
УЭ 2: Газообмен в лёгких и тканях
М 2:  Пищеварение
УЭ 1: Пищевые продукты и питательные вещества, органы пищеварения
УЭ 2:  Этапы пищеварения
М 3:  Выделение
УЭ 1: Строение и работа почек
УЭ 2: Строение и функции кожи
М 4:  Обмен веществ
УЭ 1: Виды обмена веществ
УЭ 2: Расчет энергопотребления и затрат человека
М 5:  Профилактика заболеваний обмена веществ
УЭ 1:  Гигиена и профилактика заболеваний органов дыхания, первая помощь при потере дыхания
УЭ 2:  Гигиена зубов, профилактика заболеваний пищеварительной системы
УЭ 3:  Профилактика заболеваний мочевыделительной системы
УЭ 4:  Гигиена кожи
УЭ 5:  Болезни обмена веществ и методы их предупреждения
БМVI Размножение и развитие
М 1:  Половая система
УЭ 1: Мужская половая система
УЭ 2: Женская половая система
М 2:  Периоды развития человека
УЭ 1: Этапы развития ребенка в период беременности, роды
УЭ 2:  Развитие человека и возрастные процессы
М 3:  Профилактика заболеваний половой системы
УЭ 1: Заболевания, передаваемые половым путем и их профилактика
БМVII Отличия человека от животного
М 1:  Высшая нервная деятельность
УЭ 1: Высшая нервная деятельность, психика и поведение человека.
М 2:  Познавательные процессы
УЭ 1: Речь, сознание и мышление
УЭ 2: Роль памяти, методы развития
М 3:  Сон
УЭ 1: Значение сна .Фазы сна. Сновидения
М 4:  Гигиена умственного труда, профилактика стресса
УЭ 1: Типы темперамента и выбор профессии
УЭ 2: Профилактика заболеваний высшей нервной деятельности
УЭ 3:  Значение сохранения физического и психического здоровья человека



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто! - В окошке комментария напишите то,что хотели. - В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!) - Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой. - Нажмите Публикация. Спасибо!