Уважаемые учащиеся!
Вы продолжаете работу в блоге в 2014-2015 уч.году.
Представляю Вам программу изучения курса "Человек и здоровье", составленную в соответствии с модульно -рейтинговой технологией обучения.
Вы будете получать рейтинговые баллы за прохождение каждого учебного элемента данной программы, которые будут приплюсовываться к сумме рейтинговых баллов, набранных за урок. Оцениваться будут разнообразные учебные действия, список которых будет представлен Вам на уроке.
Список оцениваемых учебных действий по
предмету «Биология»
N
|
Наименование
вида учебной работы
|
Рейтинговый
балл
|
1
|
Ответ на вопрос
|
1-3
|
2
|
Составление словаря
терминов, определений
|
1-2
|
3
|
Пересказ текста учебника
|
1-2
|
4
|
Составление схемы, таблицы
по плану учителя или самостоятельно
|
2-3
|
5
|
Нахождение в тексте
объяснения по вопросу
|
2-3
|
6
|
Составление плана темы
|
2-4
|
7
|
Выдвижение гипотезы решения
проблемы
|
3-5
|
8
|
Приведение собственных
примеров, доказательств
|
2-4
|
9
|
Взаимообъяснение материала,
взаимопроверка, помощь одноклассникам в изучении темы
|
3-5
|
10
|
Постановка продуктивных
вопросов, заданий к изучаемому материалу
|
3-5
|
11
|
Добавление, реплика к ответу
|
1-2
|
12
|
Ассистирование учителя
|
2-4
|
13
|
Объективная рецензия на
выступление
|
2-3
|
14
|
Работа у доски с
практическим заданием ( ЭОР)
|
2-4
|
15
|
Выполнение теста ( с учетом
качества и сложности)
|
2-5
|
16
|
Практическая,
контрольная работа
|
2-5
|
17
|
Работа с
карточками-заданиями ( с учетом качества и сложности)
|
2-5
|
18
|
Использование собственной
презентации к уроку
|
3-4
|
19
|
Опережающий поиск ЭОР к
уроку
|
3-4
|
20
|
Выполнение заданий в блоге
|
Max 20
|
21
|
Использование ООР Интернет в
выполнении заданий учителя или творческой работы
|
4-5
|
22
|
Поиск новых ООР Интернет, их
апробация для учебных целей и демонстрация на уроке
|
5
|
23
|
Написание реферата,
сочинения и т.п.
|
5
|
24
|
Выполнение учебного проекта
|
5
|
25
|
Участие в олимпиаде (
учитывается уровень и результаты)
|
2-5
|
26
|
Участие в биологических
конкурсах, играх ( учитывается
уровень и результаты)
|
2-5
|
27
|
Постановка и проведение
наблюдений, биологического эксперимента
|
3-5
|
28
|
Анализ текста
|
3-4
|
29
|
Составление классификации
|
3-4
|
30
|
Работа с дополнительной
литературой
|
3-4
|
31
|
Объяснение материала с
использованием рисунка, таблицы, схемы, модели или иной наглядности
|
1-3
|
32
|
Работа над ошибками после
выполнения самостоятельной, контрольной, сдача (пересдача) невыполненных д/з
|
2-4
|
33
|
Решение задач
|
1-3
|
34
|
Описание и демонстрация
оказания приемов первой помощи
|
1-3
|
35
|
Изготовление наглядности
|
1-3
|
36
|
Выполнение творческих работ
( составление кроссвордов, ребусов, загадок, придумывание учебных игр и т.д)
|
3-5
|
37
|
Поддержание дисциплины на
уроке, отсутствие посторонних вещей без разрешения( сотового телефона и иных
гаджетов)
|
1-2
|
38
|
Отсутствие пропусков без
уважительной причины ( учет раз в 2 недели)
|
1-2
|
39
|
Отсутствие опозданий без
уважительной причины ( учет раз в 2 недели)
|
1-2
|
40
|
Аккуратное, систематическое
ведение рабочей тетради, наличие учебника и необходимых учебных
принадлежностей к уроку ( учет раз в четверть)
|
1-2
|
41
|
Своевременность выполнения
заданий ( учет раз в четверть)
|
1-2
|
42
|
Проявление инициативы в
урочной и внеурочной деятельности по предмету
|
1-5
|
Дополнение:
для всех видов проверочных работ возможны повышающие /понижающие коэффициенты:
К1-коэффициент
качества 3 типов : 0,6-0,8-1 или
зависящий от % выполнения практического( контрольного)
электронного
образовательного ресурса ( от 0 до 1).
К2-коэффициент
сложности ( по 3 уровням сложности)-I
уровень-0,8, II
уровень-1, III
уровень-1,2
Перевод
рейтинговых баллов в отметки
2
Текущие
отметки вычисляются по формуле:
«3»:
50-59% от Nmax
«4»: 60-74% хNmax
«5»: 75-100% хNmax
Nmax=
максимальное количество баллов за все виды работ при освоении учебного элемента
Внимание! Рейтинговый балл за работу в блоге будет представлен отдельно в каждом новом учебном модуле.
Модули
рабочей программы по биологии «Человек и его здоровье»
БМI Общие сведения о человеке
Модуль 1:
Человек как биосоциальный вид
УЭ 1:
Место человека в системе органического мира
УЭ 2:
Происхождение человека
УЭ 3:
Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека
УЭ 4:
Общий обзор строения и функций организма человека
БМII Координация и регуляция
М 1: Гуморальная регуляция
УЭ 1: Эндокринный
аппарат человека, его особенности
М 2: Нервная регуляция
УЭ 1: Строение
и функции нервной системы
УЭ 2: Рефлекс-основа
работы нервной системы
УЭ 3: Строение и работа спинного мозга
УЭ 4: Строение и работа головного мозга
М 3: Анализаторы
УЭ 1: Зрительный
анализатор
УЭ 2: Анализаторы
слуха и равновесия
УЭ 3: Кожно – мышечная чувствительность.
Обоняние. Вкус.
М 4: Профилактика
заболеваний и гигиена органов чувств
УЭ 1: Профилактика
заболеваний нервной системы
УЭ 2: Гигиена органов чувств и профилактика
заболеваний
БМIII Опора и движение
М 1: Строение скелета человека
УЭ 1: Скелет человека, его значение и
строение
М 2: Кости
УЭ 1: Строение
костей, виды костей
УЭ 2: Типы
соединения костей
М 3: Мышцы
УЭ 1: Основные
группы мышц и их предназначение
УЭ 2: Работа
мышц
М 4: Профилактика заболеваний
опорно-двигательной системы
УЭ 1: Первая
помощь при переломах, растяжениях и вывихах
УЭ 2: Значение
движения и тренировки для формирования аппарата опоры и движения
БМIV Транспорт веществ
М 1: Кровь и лимфа
УЭ 1: Внутренняя среда организма
УЭ 2: Форменные элементы крови
УЭ 3: Иммунитет
УЭ 4: Группы крови, переливание
УЭ 5: Лимфа
М 2: Сердце
УЭ 1: Строение
сердца
УЭ 2: Работа
сердца
М 3: Круги кровообращения
УЭ 1: Большой
круг кровообращения
УЭ 2: Малый
круг кровообращения
М 4: Давление и пульс
УЭ 1: Давление
УЭ 2: Пульс
М 5: Профилактика
заболеваний кровеносной системы
УЭ 1: Заболевания
сердца и сосудов, их профилактика
УЭ 2: Первая
помощь при кровотечениях
БМV Обмен веществ и энергии
М 1: Дыхание
УЭ 1: Строение
органов дыхания
УЭ 2: Газообмен
в лёгких и тканях
М 2: Пищеварение
УЭ 1: Пищевые
продукты и питательные вещества, органы пищеварения
УЭ 2: Этапы пищеварения
М 3: Выделение
УЭ 1: Строение
и работа почек
УЭ 2: Строение
и функции кожи
М 4: Обмен веществ
УЭ 1: Виды
обмена веществ
УЭ 2: Расчет
энергопотребления и затрат человека
М 5: Профилактика
заболеваний обмена веществ
УЭ 1: Гигиена и профилактика заболеваний
органов дыхания, первая помощь при потере дыхания
УЭ 2: Гигиена зубов, профилактика
заболеваний пищеварительной системы
УЭ 3: Профилактика заболеваний
мочевыделительной системы
УЭ 4: Гигиена кожи
УЭ 5: Болезни обмена веществ и методы их
предупреждения
БМVI Размножение и развитие
М 1: Половая система
УЭ 1: Мужская
половая система
УЭ 2: Женская
половая система
М 2: Периоды развития
человека
УЭ 1: Этапы
развития ребенка в период беременности, роды
УЭ 2: Развитие человека и возрастные процессы
М 3: Профилактика
заболеваний половой системы
УЭ 1: Заболевания,
передаваемые половым путем и их профилактика
БМVII Отличия человека от животного
М 1: Высшая нервная
деятельность
УЭ 1: Высшая
нервная деятельность, психика и поведение человека.
М 2: Познавательные
процессы
УЭ 1: Речь,
сознание и мышление
УЭ 2:
Роль памяти, методы развития
М 3: Сон
УЭ 1: Значение
сна .Фазы сна. Сновидения
М 4: Гигиена умственного
труда, профилактика стресса
УЭ 1: Типы
темперамента и выбор профессии
УЭ 2:
Профилактика заболеваний высшей нервной деятельности
УЭ 3: Значение сохранения физического и
психического здоровья человека
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто! - В окошке комментария напишите то,что хотели. - В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!) - Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой. - Нажмите Публикация. Спасибо!